Три министерства — Минэкономразвития (МЭР), Минпромторг и Минкомсвязи — к концу марта — началу апреля переедут в новые офисы на территории бизнес-центра «Москва-Сити», чтобы повысить эффективность, об этом
заявил глава МЭР Максим Орешкин
По его словам, из старых неэффективных зданий министерства переедут, сократив площадь и «повысив эффективность работы и экономическую эффективность». Экономическая эффективность заключается, по мнению Орешкина, в сокращении расходов, в объединении всех служб, которые обслуживают здание.
Эксперты подтвердили, что объединение госструктур под одной крышей упростит и удешевит их работу. Но почему переезд планируется в самые дорогие офисы столицы, задается вопросом
управляющий партнер Rebridge Capital Сурен Айрапетян:
— «Москва-Сити» стоит недешево, и переезд нескольких ведомств — это, конечно, нагрузка на бюджет, которая наверняка увеличится по сравнению с тем, где они сидят сейчас, даже если это в разрозненных местах. И если даже эффективность объединения, близости локации будет доказана, то почему в «Сити», почему не переехать в бизнес-центр класса А+ в самом дорогом месте города? Что касается эффективности логистики, что эти ведомства находятся ближе друг к другу, это может сократить расходы и сделать более эффективным взаимодействие и КПД каждого из ведомств — в этом, думаю, есть какой-то резон. Конечно, фактор живого человеческого общения на уровне государственных вопросов может сыграть роль, чтобы оперативно решать вопросы, которые могут возникать в течение рабочей недели, рабочего дня. Если это будет в рамках одной башни, вообще, на этаж поднялся, вопрос какой-то решил — может быть, в этом действительно есть какой-то хороший смысл.
— Сколько может стоить такой переезд? — Офис в «Сити» стоит десятки тысяч рублей за квадратный метр в год, то есть аренда. Это цена покупки офиса в каком-то нецентральном районе. Ведомства будут снимать большие площади, это довольно значительная нагрузка на бюджет. Оправданна ли она? Деловые вопросы, которые будут решаться в офисе в «Москве-Сити», не будут решены более эффективно, чем в офисе в «Барклай Плаза» или в каком-нибудь другом офисном центре. Вся инфраструктура, которая обеспечивает работу, если она будет единая, это поможет оптимизировать затраты. Еще раз подниму вопрос: почему в «Сити»?
Район «Москвы-Сити» является одним из самых загруженных в плане транспортной логистики и дорогих в отношении парковки. Час там стоит 900 рублей.
Но даже если предположить, что чиновников такой суммой не напугать, пропускной способности автодорог на всех не хватит, а в метро в час пик будут огромные перегрузки, отмечает
координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов:
— Рядом с «Москвой-Сити» есть только одна дорога с высокой пропускной способностью — это Третье транспортное кольцо, которое и так в этом районе, в общем-то, стоит. Максимум, сколько могут пропустить дороги, если даже предположить, что все автомобилисты едут в «Москву-Сити», это порядка 6-10 тысяч машин в час. Туда будет сложно доехать на метро, я уже не говорю про автомобиль.
— А что по поводу парковок? — Конечно же, ни на каких парковках они не сэкономят. Наоборот, потратятся, потому что парковки в «Москве-Сити» на вес золота и по цене золота. Это, наверное, одни из самых дорогих парковочных мест в мире. И то, что мы видим сейчас, это, как мне кажется, всего лишь попытка заполнить пустующие площади в «Москве-Сити» чиновниками, создание искусственного спроса. Аренда недвижимости в «Москве-Сити» — одно из самых дорогих удовольствий, которое далеко не все могут себе позволить. Ну, как видим, чиновники могут. «Москва-Сити» и экономия — это противоречащие друг другу термины.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев
заявил, что министерства переедут в «Сити» ради экономии бюджетных средств.